vse tak ([info]vsetak) wrote,
@ 2009-02-17 23:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Фотовыставка: Коломенский рок – взгляд на зад.

Но гонец не пришел -
Это не рок-н-ролл.
И у вечерней реки
Режут мак мужики.

Песня группы "Маленькая банановая рыба" из Горно-Алтайска

 

Пытаться найти объяснение чьим-то действиям – дело утомительное, скучное и иногда вредное. Объективность – дело серьезное и небезопасное. Лесть - вещь универсальная! Хотя при ее использовании мало кто застрахован от внутренних терзаний. Так о чем я?

Вам понятна мотивация проведения подобного рода мероприятий? Если понятна – это хорошо. Мне, к сожалению – нет. Т.е. я могу догадываться, предполагать, но все мои догадки и предположения крайне нелицеприятны и малоубедительны, для того, что бы делиться ими.



Я ощущал себя некомфортно. Мне было неуютно. Возможно, виной всему моя личная вовлеченность в тему и болезненное восприятие, потому что прикоснулись к интимному и заповедному для меня лично вопросу под общим названием Коломенский Рок. К иллюзии комфорта мне удалось приблизиться лишь на ступеньках МЦ «Русь», простаивая в ожидании открытия мероприятия. Там было более уютно, и гнетущая атмосфера довлела меньше всего.

В концерте принимали участие: Денис (Бадр) Савкин, Геннадий Марков (Не зови), группа O.T. War(ики) (очередной экспериментальный состав Сергея Слышинского), Женя (Децибел) Соловьев в компании с Денном Бровкиным (Пыльный Долгопа) и Михаилом Фоминым (ex-Beespereal), Оркестр имени Вовы Титаника, незаявленный в афише Booger (творческое объединение Чанча*ин*Каденас). Группа Марс Экспресс принимать участие в мероприятии отказалась, хотя весь костяк коллектива на концерте присутствовал.
 
 

Надо отдать должное Слэшу, он героически нес на себе бремя ведущего не известно чего, а когда ведешь неизвестно что, не известно, куда тебя это заведет. Пригласил на сцену Костю Буянова (ex-Телеграф), человека скептичного и здравомыслящего. Костя сказал все, что думает: «Коломенский Рок – это гавно!». Безапелляционно и весьма категорично.

Открыл концерт Денис (Бадр) Савкин. За Дениса я переживал, хотя мы близко не знакомы. Я привык видеть его совсем в другом амплуа, в амплуа брутального барабанщика коломенских коллективов, играющих в тяжелых направлениях. А тут молодой человек с гитарой, нехитрыми мелодиями и текстами про любовь. Ему выпала нелегкая обязанность открыть концерт - это плата за пунктуальность. Приди он позже, концерт начал бы проект O.T. War(ики), т.к. остальные заявленные музыканты не спешили подтягиваться.

Геннадий Марков был следующим. Пред выступлением он спросил у меня про дозволенность употребления ненормативной лексики в своих произведениях. Ответ был отрицательный – не стоит. Артист сказал, что таков его творческий метод и по другому никак. Он был первым, кто в этот день разрушил табу МЦ «Русь», тем самым проложив дорожку последующим комедиантам. Из песни слов не выкинешь…

   Очередной экспериментальный состав Слэша дал возможность расслабиться и настроиться на более позитивную волну. Это было похоже на его предыдущее детище – оркестр, с которым он пел песни Егора Летова. Я говорю не про музыкальную составляющую, а тот настрой, с каким это подавалось зрителям.


По мере того, как одни музыканты заканчивали свое выступление, подтягивались опоздавшие артисты, и так было на протяжении всего вечера. Самым ожидаемым было выступление легендарного Жени (Децибел) Соловьева. Последний раз я видел его в стенах этого заведения в 1997 году, тогда в составе Broken Bottles Band, сейчас в компании не менее легендарного Дена Бровкина и молодого гитариста Михаила Фомина. Про музыку я умолчу, мне было просто приятно повстречаться с Женей, а концерт это повод, иначе бы он и не появился на публике.

Бровкин продолжил традицию, наработанную прежними поколениями и самим собой, исполнил хит Пыльного Долгопы «Все короли Рок-н-Ролла – Козлы!», песню Кости Буянова, Сергея Соловьева и Алексея Заева. Для тех кто не в теме, возможно, это было и интересно. Мне интересней общаться с самими авторами, благо - Буянов, Соловьев и Заев – живы!

«Молодое дарование» Вова Титаник, чьим именем он окрестил свой оркестр, выплыл на сцену следующим. Состав: Вова Титаник – стихи; Алексей Ткачев – бас-гитара; Михаил (Фредди) – гитара; Вадя © - noise. Что подтолкнуло взрослых людей к участию в этом нелепом маскараде? Вова Титаник читал «стишата» - это не поэзия это такое абсурдистское попурри из образов и сторочек Лехи Никонова. Не выстраданный и ничем не обоснованный перфоманс. Настолько нелепый и абсурдный, что часть публики на это повелась. «Кушать стишата и запивать минеральной водой! Я Вова Титаник – Хой, Хой, Хой!!!» (когда форма станет более радикальней в слове «хой», букву «о» можно будет заменить на «у», и демонстративно полосовать себя бритвой на сцене). Вова, ты же знаешь, что я к тебе хорошо отношусь и прошу не обижаться на эти строки. Некоторые ведутся на все то, что ты демонстрируешь. Ведутся на тебя, а не на Леху Никонова, потому что его никогда не слышали, а это просто не честно, должна же быть какая-то ответственность перед зрителем.

К вопросу о честности… Следующим на сцене был незапланированный Booger. Один «мерзкий» стих и одна «богопротивная» композиция.  Форма поэзии сложная, подача экспрессивная, но в меру. Все воспринималось гармонично и законченно, но никакого отношения к коломенскому року не имело. У человека иные ориентиры и иные ценности. Он - артист, артист, которому нужен зритель и слушатель.

На протяжении всего мероприятия происходило брожение народных масс. Кто-то рассматривал фотографии, развешенные по стенам, кто-то общался. Одни приходили, другие уходили, до конца концерта  дожила меньшая часть зрителей. Перерасти в бедлам и хаос, сопутствующий подобного рода мероприятиям, организаторы не дали. Финалом всему явилась исполненная именинником – Денисом (Бенедикт Арматурский) Ореховым песня группы Вафрике «Не погаснут костры», с запоминающимся политизированным рефреном – «Идущие вместе, идущие на х..». Чаща терпения организаторов в очередной раз была переполнена. Все подошло к своему логическому завершению.

Конец прекрасной эпохи… О которой толком ничего не рассказали, ничего не показали. Надеюсь, хотя бы не отбили желание что-то узнать в дальнейшем.   




(12 comments) - (Post a new comment)


(Anonymous)
2009-02-18 04:59 pm UTC (link)
Так все-таки это был концерт, или заявленная ФОТО-выставка? Хотя видно, что по стенам что-то висит и молодое поколение иногда разглядывает... Насколько информативно это было? Интересные редкие фотки?

/Не попавший

(Reply to this) (Thread)


[info]vsetak
2009-02-18 06:47 pm UTC (link)
Наверное выставка... Все что там было представлено вы сможете найти в контакте - группа Рок-Коломна - http://vkontakte.ru/club5593516

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-02-19 11:07 pm UTC (link)
Юра, прости, но я с тобой не соглашусь. То, что Коломенский рок - это гаааавно, я согласен. И в принципе, все что звучало со сцены и было говном. Бадера я не слышал. К Гене, при всей моей любви к нему, как к человеку,я не могу всерьез относиться. Песни - это одно. Стихи - совсем другое. Гена не поэт, и то, что он пишет - не поэзия. Этим занимаются тинейджеры до 20 лет. Все это замусолено, грустно, бесталантливо и называется это графоманией. Про Слэша ничего говорить не хочу. Я к нему по-человечески очень хорошо отношусь. А его путь в музыке - это его путь. И слава Богу, что он ему следует, что не бросил все. Самое ценное в выступлении Жени Дицибела, согласен, появление на сцене самого Жени. Тоже самое скажу и про Бровкина. К Бугеру мое отношение известно - по-человечески я его даже люблю, про все, что он делает могу сказать тоже самое, что сказал про Гену, и добавить: полное говно. А вот Вова - тут не спеши судить. По мне это и есть настоящий панк-рок. Вот этот парень сметет всю хуйню, в которую превратился Соловей, Беня и прочие тухлые рыбы. А то, что про Коломенский рок ничего не было сказано, может от того что и говорить нечего? Где плоды, где яркие интересные явления? За 20 с лишним лет ничего. "Босха" нет, один из лучших альбомов русского рока "Готика" был записан "в стол". Заев? Ну, "Умер" было круто. Ну, а дальше, сейчас-то что? Мы переоценили эту эпоху. На тот большой ПРАЗДНИК мы не попали, а праздника хотелось. Вот и мы и воспринимали все происходящее вокруг нас как праздник. А по большому счету был большой, даже не большой в масштабах страны, пшик. Может появление таких ребят, как Вова, положение изменит.
С уважением, Макей

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Настоящий панк
[info]vsetak
2009-02-20 02:18 pm UTC (link)
- Доктор, у меня яйца звенят. Я, наверное, феномЕн.
- Действительно звенят. Да вы, батенька, просто мудозвон.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Настоящий панк
(Anonymous)
2009-02-20 08:38 pm UTC (link)
Ах-ах... как это Умно и остроУмно((((

________
Жена Макея

(Reply to this) (Parent)

Re: Настоящий панк
(Anonymous)
2009-02-21 07:02 pm UTC (link)
Не, ну тут я Заева вспоминаю. Когда ему в "курятнике" "Трещина" хором орала: "Заев - мудак!", он спокойно ответил: "Да, как все, и горжусь этим". Тут я подписываюсь под его словами. У нас в "Йях-хе" слово "феномен" вообще использовалось только с одним смыслом, как в этом анекдоте. Просто весь коломенский рок - это миф. Его создала тусовка, сами музыканты, какие-то левые люди, коснувшиеся этого краем. А со временем это так в бошки вдолбилось, что мы сами в это начали верить. Когда Лена покойница на концерте заорала - пусть нам "Кагор" сыграет - мне стремно было, потому что я со всем этим не хотел и не хочу ничего общего иметь. То что ты не разделяешь мою оценку Вовы Титаника, я понимаю. Но вот я и с Генкой говорил, и с Вадей - и все пришли к одному выводу, что, по крайней мере, это было самое живое выступление. Я Никонова слушал, но согласиться с тобой в полной мере не могу. То что Вова что-то черпает из него - да, но говорить, что он тупо прет его фразы, делает из них нарезку и выдает за свое... Нет. У Вовы живая душа, поэтому-то половина зала, сперва впала в ступор, а потом, как ты сказал, повелась. Потому что в кое-то веки услышали в Коломне хоть что-то живое.

(Reply to this) (Parent)

Re: Настоящий панк
(Anonymous)
2009-02-21 07:49 pm UTC (link)
Извини, Юра, что домотался до тебя, просто я всегда считал тебя человеком, который говорит зачастую спорные для меня вещи, но с которым интересно говорить. И не всегда сразу соберешь в кучу все мысли. На счет твоего обращения к Вове, дескать надо иметь ответственность перед слушателями. Ну честно, отбросив симпатии и антипатии, скажи - у кого из всех, кто там играл, выступление соответствовало понятию "ответственность перед зрителями"? Мое мнение - только у Вовы, и с артистической точки зрения, и с точки зрения музыкальной (по крайней мере, ребята хоть играли ровно и слажено, хотя это и был джэм), и с концептуальной точки зрения. То, что делали все остальные - это уровень какого-то полупьяного сейшена на базе, когда прощается любая лажа, ибо никто ни к чему не готовился. Бенино выступление что-ли было ответственным? Или Дена(хоть я к нему прекрасно отношусь, он клевый чувак и хороший гитарист) с Женей? Вовино выступление хоть как-то претендовало на это. Я ему массу минусов отметил уже на следующий день, когда проанализировал все, но они касаются деталей подачи, актерской игры, продуманности выступления, но не концепции.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Настоящий панк
[info]treshina_group
2009-05-08 08:08 pm UTC (link)
Много мне говорили про эту дискуссию, зашёл посмотреть...))) Зашёл, блядь....)) Чуть не обоссался )))) Круто, чего могу сказать... Вот не соглашусь пока с одним, кроме "актёрской игры": "они касаются деталей подачи, актерской игры, продуманности выступления, но не концепции..." - Концепция пока у него в поиске и у нас тоже, а остальное хуйня всё, нет никакой продуманности и всего остального, всё импровизация, ни аккордов, ни тональности... Просто играем и Вова... Одно могу ответственно заявить, что Вова не играет, он такой на самом деле, он не входит в роль, он по-настоящему задыхается на сцене и не кривляется, а ломает его внатуре...

(Reply to this) (Parent)


[info]sergka_pux
2009-02-18 05:54 pm UTC (link)
многа букав, но все в тему.

(Reply to this)


[info]bod47mod
2009-02-19 02:24 am UTC (link)
Как есть.... хорошо пишешь!

(Reply to this) (Thread)


[info]vsetak
2009-02-19 06:34 pm UTC (link)
Благодарю.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…